Anonymous
23.07.2007 - 09:39
Первый Шаг
(по брошюре "Двенадцать Шагов в Ал-Аноне. Опыт выздоровления и вопросы для работы по Шагам")
Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой.
Многие из нас приходят в Ал-Анон, переполненные чувствами отчаяния и безнадёжности. Некоторые приходят, чтобы узнать путь трезвости для другого человека; иные выросли в семье алкоголика и не живут более с действующим алкоголиком. Мы можем не видеть влияния совместной жизни с алкоголиком, пока не начнём осознавать, что в нашей жизни и в наших отношениях присутствуют схожие трудности. Многие из нас не открыли бы двери Ал-Анона, если бы они не находились в кризисном или горестном состоянии, которое и вынудило их искать помощи. Мы приходим в Ал-Анон, потому что потеряли контроль над собой, приходим в поисках облегчения, хотя полностью и не отдаём себе в этом отчёта.
Первое слово в Первом Шаге иллюстрирует важную идею выздоровления в Ал-Аноне, а именно: мы не одни. Несколько первых собраний - и мы убеждаемся в справедливости этого утверждения. Как говорится в предлагаемом приветствии, "мы, которые живём или жили рядом с проблемой алкоголизма, понимаем её, как немногие другие. Мы также были одиноки и разочарованы, но в Ал-Аноне мы открыли, что на самом деле нет безнадёжных ситуаций, что мы можем найти удовлетворение и даже обрести счастье, вне зависимости от того, пьёт алкоголик или нет". Простое выслушивание этих слов может помочь нам ощутить, что и для нас сохраняется надежда.
Если мы признаем, что пьянство какого-либо другого человека воздействует на нашу жизнь, мы, возможно, захотим возложить всю ответственность на пьющего. Мы уверены, что должно быть что-то ещё, что можно сказать или сделать, чтобы убедить алкоголика перестать выпивать, и тем самым разрешить наши проблемы. Нам и в голову не приходит, что мы так же бессильны перед алкоголем, как и сам алкоголик.
Anonymous
23.07.2007 - 10:16
Не понимая, что алкоголизм - болезнь, многие из нас пытались всё взять в свои руки. В прошлом мы могли выливать спиртное, оправдывать, пилить, умолять, протестовать или наказывать пьющих. Мы могли скрывать наши чувства, изолировать себя или избегать контактов с алкоголиком, думая, что при этом наши проблемы исчезнут. Мы могли перекладывать на себя заботу о незавершённых проектах алкоголика, отвечать на телефонные звонки или покрывать его или её ошибочные действия. Что бы мы ни предпринимали, наша жизнь не улучшалась, а алкоголик не изменялся.
Чтобы принять Первый Шаг и признать наше бессилие перед алкоголизмом, нам нужно прежде всего понять и согласиться с тем, что алкоголизм - это болезнь. Авторитетные медицинские специалисты сходятся на том, что алкоголизм - это прогрессирующая болезнь, её ход можно остановить, но от неё нельзя вылечить - это пожизненная болезнь. Один из её симптомов - неконтролируемое желание выпить; по мере того, как алкоголик продолжает пить, это желание усиливается. Некоторые алкоголики пытаются убедить членов семьи, что они выпивают за компанию, делают это по выходным и воздерживаются в течение длительного времени. Но обычно потребность в выпивке возвращается. Единственный путь остановить болезнь - полное воздержание. Многие алкоголики успешно выздоравливают, прибегая к различным способам лечения. Наиболее эффективной принято считать программу Анонимных Алкоголиков (АА). Наш опыт показывает, что мы не можем силой заставить кого-либо перестать пить. Это личный выбор алкоголика.
Алкоголизм - семейная болезнь. Это означает, что "...алкоголизм одного члена семьи воздействует на всю семью, и все заболевают. Почему так происходит? Так происходит потому, что в отличие от диабета алкоголизм не только присутствует в теле алкоголика, но является также болезнью взаимоотношений. Многие симптомы алкоголизма проявляются в поведении алкоголика. Люди, вовлечённые в общение с алкоголиком, реагируют на его поведение, пытаются контролировать его, смириться с ним или покрывать его. Часто они клеймят себя за поведение алкоголика или обижаются на него. Со временем они оказываются сами в эмоционально-расстроенном состоянии" (из книги "Алатин - надежда для детей алкоголиков").
Anonymous
23.07.2007 - 12:41
На собраниях мы слышим о трёх "нет", поясняющих наше бессилие перед алкоголизмом: мы не были причиной его, не можем вылечить от него и не можем контролировать его. Мы учимся следовать основному призыву Ал-Анона переключить фокус нашего внимания с алкоголика на себя. Как ни тяжело осознать своё собственное участие в создании наших проблем, принятие Первого Шага приносит облегчение от невыносимого чувства ответственности. Мы пытались остановить болезнь, и притом болезнь другого человека!
Чтобы обрести мир и покой, мы должны измениться - мысль озадачивающая и, возможно, пугающая. Может быть, нам нужно заново учиться заботиться о себе. Когда мы сосредотачиваем внимание на алкоголизме и поведении другого человека, у многих из нас возникает привычка ставить потребности этого человека во главу угла. Мы можем страдать от низкой самооценки и не верить, что имеем право уделять время самим себе. Вне зависимости от того, как хорошо или как плохо мы оцениваем себя, алкоголизм всегда побеждает нас. В Ал-Аноне мы находим помощь.
Признание своего бессилия может быть крайне неприятным. В конце концов мы вполне компетентны, на нас держатся и семья, и работа, и земной шар, тогда как алкоголик, живущий рядом, создаёт только хаос. Как же так получилось, что мы, люди ответственные, оказались бессильными? В Ал-Аноне приходит понимание, что мы потеряли контроль над своей жизнью, так как пытались контролировать людей и события нашей жизни. Тяжело осознать, что наши усилия, предпринятые с добрыми намерениями, внесли вклад в создание проблемы. Однако к моменту прихода в Ал-Анон мы уже окончательно подготовлены к тому, чтобы предпринять что-то, что угодно, но новое.
Мы вынуждены признать: вне зависимости от того, делаем мы что-либо или не делаем, пьянство другого человека контролю не поддаётся. Как же нам помочь алкоголику? В Ал-Аноне мы учимся принимать то, что мы не в силах изменить (алкоголика), и то, что мы можем изменить (себя). Чтобы выздоравливать, мы должны научиться фокусировать внимание на себе.
Anonymous
23.07.2007 - 12:50
Нам предлагается вспомнить свою прошлую жизнь и признать наше бессилие перед алкоголем, алкоголиком и любым человеком или событием, которое мы старались контролировать, привлекая всю свою силу воли. Позволяя исчезнуть иллюзиям контроля над другими людьми, мы чувствуем освобождение от огромного бремени и начинаем открывать в себе внутреннюю силу - силу жить по своему усмотрению.
В Ал-Аноне мы открываем принципы поведения, которые работают на нас и помогают нам поддерживать отношения с другими людьми. Ал-Анон помогает нам узнать новые пути установления здоровых взаимоотношений с другими людьми - мы бессильны изменить их. Это позволяет нам поставить себя в правильные взаимоотношения с самими собой - когда мы пытаемся управлять другими, мы теряем способность контролировать свою жизнь. Первый Шаг - это истинный отправной участок на нашем пути к выздоровлению.
(продолжение по Первому Шагу следует)
Anonymous
23.07.2007 - 13:31
Члены Ал-Анона делятся опытом, силой и надеждой
Я ПРИНЯЛА ИСТИНУ
Я признала, что я потеряла контроль над собой, но в течение длительного времени не могла поверить в своё бессилие перед алкоголем. Я была определённо уверена, что могу заставить алкоголика перестать пить с помощью слов: "Если бы ты любил меня, ты бы не выпивал". В своё время несколько заявлений такого рода имели значение для меня. Я была очень требовательной особой. До Ал-Анона я не знала, что мои требования были выше возможности алкоголика откликнуться на них. Я не знала, что алкоголизм - болезнь. Он говорил мне, что я не понимаю. Он сказал, что прекратить пить - не так просто, как мне кажется.
Ряд вопросов преследовали меня и нарушали покой. Что произойдёт, если я признаю своё бессилие и позволю событиям идти своим чередом? Будет ли он пить больше, если я перестану пытаться контролировать его пьянство? Не почувствует ли он, что я его больше не люблю, если я перестану задавать ему вопросы о его пьянстве? Не подумает ли он, что я потеряла интерес к нему и обращаю внимание на кого-либо другого? Не начнёт ли тратить больше денег на алкоголь?
Окончательно принять Первый Шаг меня вынудило признание факта - ничего не зависит от того, что я делаю или не делаю. Например, я могу плакать, просить, сердиться или делать что-либо ещё, но он по-прежнему будет пить. Постепенно он становится хуже. У меня ушло много времени на то, чтобы осознать, что я не властна над этой болезнью. Мои дни в Ал-Аноне выстроились в недели, а недели - в месяцы. Чем дольше я слушала на собраниях, тем больше осознавала, что я должна позволить "событиям идти своим чередом и положиться на Бога". Я должна "жить и дать жить другим". Наконец, я перестала напрягаться и признала своё бессилие.
Я ясно поняла, что если ситуация не улучшится, мы не сможем быть вместе. Он очень болен физически и психически, его болезнь - алкоголизм. Я отказалась от попыток умолять или контролировать его и оставила ситуацию в покое. Я приняла истину о том, что у меня нет сил остановить пьянство. Спасибо Богу и Ал-Анону за то, что я в конце концов вышла на правильный путь. Алкоголик в моей жизни прошёл 28-дневный курс лечения по программе, обратился за помощью и советом и в настоящее время состоит в обществе Анонимных Алкоголиков. Он сохраняет трезвость уже в течение 10 месяцев. Для меня эти 10 месяцев были удивительными во многих отношениях. Хотя трезвость - это не только розы, благодаря Ал-Анону я в состоянии принимать происходящие изменения.
(Продолжение следует)
Anonymous
25.07.2007 - 14:31
МОЯ ЖИЗНЬ СТАЛА МОЕЙ ЖИЗНЬЮ
Тяжелее всего мне было принять Первый Шаг. Бессильна перед алкоголем? Перед банкой пива? Бутылкой водки? Это же просто предметы - неживые пустячки. Как же я, живой, дышащий человек, могу быть бессильной перед бутылкой алкоголя? Каково мне признать бутылку победительницей, которая может наносить мне поражение за поражением?
Это выглядело так, как будто я признавалась в своём бессилии перед куском мыла или неким другим неодушевлённым предметом. Это задевало моё эго, шло вопреки всем моим убеждениям. Бессильна перед алкоголем? Я ненавидела алкоголь. Он превратил мою мать из доброй разумной дамы в свихнувшуюся женщину, издающую вопли и изрыгающую проклятья. Из-за алкоголя мой муж за семь лет пять раз терял работу и в течение двух месяцев дважды попадал в дорожно-транспортные происшествия. Я ненавидела запах алкоголя, его вкус. Мне было противно смотреть на него. Мне казалось: я смогу одолеть его, победа будет за мной - не за алкоголем.
До меня дошло лишь тогда, когда я прочитала стр. 76 книги "День за днём в Ал-Аноне"
*). Принятие этого Шага не означает слабости характера. Это означает признать вещи, которые я не могу изменить. Признание в том, что я бессильна перед алкоголем, кладёт конец борьбе. Оно освобождает меня и позволяет работать над тем, что можно изменить. Оно также означает, что я могу сказать своей Высшей Силе: "Я не в состоянии сделать это одна. Я нуждаюсь в Твоей помощи".
Прочитав этот отрывок, я как-будто увидела истинный свет. Наконец-то я могла быть честной сама с собой. Я была бессильна перед алкоголем. Я сейчас бессильна перед алкоголем и всегда буду бессильна перед алкоголем. Принятие сняло бремя с меня. Я не должна была более вести непрерывную борьбу и сражаться. Я получила возможность работать над другим, например над собой, и освободить свой разум от всепожирающих мыслей о болезни.
До прихода в Ал-Анон я никак не могла принять Первый Шаг. Через 20 месяцев в Ал-Аноне мне не составляет труда произнести этот Шаг и верить в него.
Моя жизнь стала неуправляемой. Благодаря Ал-Анону и многократному прохождению этого Шага моя жизнь стала воистину моей жизнью - я сосредотачиваюсь на наилучшем решении и живу, воплощая его в силу своих возможностей.
* стр. 76 книги "День за днём в Ал-Аноне":
QUOTE |
16 марта
Смирение и отказ от своеволия - вот все основы, которые откроют перед нами все двери для более совершенной жизни на основе принципов Ал-Анона. Но для многих из нас приобретение этих качеств является очень трудным делом. Несмотря на то, что мы считаем себя достаточно "битыми" жизнью, мы всё-таки придерживаемся мысли, что смирение и подчинение воле Бога - это черты беспомощности и слабости. Но это не так! Смирение означает не что иное, как спокойное принятие всего того, что мы не в силах изменить. Смирение способствует прекращению бесполезной борьбы и направлению своей энергии и мыслей на работу в той области, где мы можем и должны что-то улучшить. А подчинение означает отказ от своеволия и принятие воли Бога и Его помощи.
Напоминание на сегодня
Я не должна соглашаться и принимать это постоянное бедствие, которое несёт с собой алкоголь. Я не должна подчиняться причудам и махинациям алкоголика. Никто не может исказить мои мысли, если я сама не позволю это делать.
"Боже, помоги мне взять на себя ответственность за достижение лучшего образа жизни, через принятие Твоего руководства". |
(Продолжение следует)
Anonymous
27.07.2007 - 10:28
Я МОГЛА УВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ
До прихода в Ал-Анон я не смогла бы принять даже часть Первого Шага. Я считала, что я в порядке и всё было бы замечательно, если бы мне удалось отвратить алкоголика от пьянства. Когда я стала изучать и прорабатывать Первый Шаг, я обнаружила, что принять его первую часть легче, чем вторую.
Я зрительно ориентированный человек. Когда я взглянула на текст Первого Шага и увидела слово «алкоголь», я наглядно представила себе бутылку виски. Затем я представила человека, пьющего из бутылки. Я смогла представить, как алкоголь входит внутрь человека и превращает его в алкоголика. Я даже понимала, что я бессильна повлиять на алкоголика в момент, когда он выпивает, но потребовалось много времени, чтобы понять, что я не в силах повлиять на него в любое другое время. Позже наглядное восприятие нарисовало в моём воображении бутылку, человека, пьющего из этой бутылки, алкоголь, перетекающий из этого человека в меня, остальных членов семьи, коллег по работе и т.д. Я видела нас всех, плавающих в море алкоголя, а затем выходящих из этого моря, стряхивающих с себя алкоголь и распространяющих болезнь на многих других людей.
У меня ушло много времени на то, чтобы понять, что хотя я сама не пью алкоголь, болезнь может передаваться через меня и воздействовать на других людей. Время шло, я узнавала больше и больше, наконец я осознала, что алкоголизм через меня может воздействовать на всё, с чем я вступаю в контакт. Мои реакции на других могут повторять мои реакции на пьющего. Я стала замечать, как мои собственные реакции делают мою жизнь неуправляемой. Я видела, что моя роль жертвы отбирает чувство ответственности у других людей и понижает их эго. Я видела, как я произвожу это не только с алкоголиком, но и с другими людьми в моей жизни.
Я осознала окончательно, что моя жизнь стала неуправляемой, когда обнаружила – я слишком занята заботой о других и у меня нет времени позаботиться о себе. Я следила за одеждой своих домочадцев, чтобы они всегда были хорошо одеты, но в результате у меня не оставалось времени, чтобы самой быть на высоте. Для других я организовывала приёмы к доктору или стоматологу, но своё здоровье игнорировала. Я не сразу осознала всё это. Понимание приходило медленно, но в конце концов я смогла принять Первый Шаг. Я осознала, что больна и моя болезнь вызвана контактами со всеми алкоголиками в моей жизни. Сегодня я знаю, что я бессильна перед всеми местоимениями и существительными в моей жизни: людьми, местами и вещами.
Методом исключения я открыла, перед чем я не бессильна – перед собой. Я могу отвечать за себя. Я не несу ответственности за счастье других людей, также как и они не отвечают за меня. Я знаю, что никто на свете не может контролировать мои эмоции. Никто не может заставить меня сердиться, печалиться, чувствовать себя счастливой или какой-либо ещё без моего на то разрешения. Мои чувства принадлежат мне.
Сегодня я понимаю, что я бессильна перед алкоголем и что моя жизнь неконтролируема. Я знаю, что с помощью Ал-Анона и моей Высшей Силы, которую я предпочитаю называть Богом, моя жизнь становится более управляемой.
(продолжение следует)
Anonymous
8.08.2007 - 12:36
ТРИ «НЕТ» ВСЁ ИЗМЕНИЛИ
Когда я пришла в Ал-Анон, я находилась в особых отношениях с человеком, поведение которого могло неожиданно и неприятно измениться. Его взрывной характер особенно беспокоил меня, когда я становилась пассажиром в его автомобиле. Если водитель машины, которая ехала впереди нас, реагировал не мгновенно на включение зелёного сигнала светофора, мой друг тут же взрывался. То же случалось, если другая машина пересекала нам дорогу.
Поначалу я считала само собой разумеющимся, что мой друг после такого эпизода злится на то, что я говорю или делаю, или на то, о чём я не успела сказать или что не успела сделать. Мне было ясно, что я в чём-то виновата. Конечно же, я должна оказывать влияние на происходящее. По крайней мере я могу контролировать уровень вспышки его гнева. И я начинала сердиться и указывать на неосторожность его езды, например на то, что он не просигналил при смене полосы. Я болтала о посторонних вещах, чтобы отвлечь его внимание от того, что произошло. Я не сомневалась, что я могу что-то сделать, чтобы снять своё чувство вины. Раз уж я оказалась в машине, я должна была что-нибудь сделать, чтобы закоротить его гнев на себя.
В Ал-Аноне кто-то поделился со мною тремя "нет":
не я была причиной этого, я
не могу это контролировать и я
не могу излечить от этого. Новые горизонты, взгляды и модели поведения медленно проникали в моё сознание. Обдумав всё спокойно, я поняла, что не я была причиной создававшихся ситуаций. Ведь не я сидела за рулём и не я провоцировала вспышку гнева. После аналогичного эпизода я повернулась лицом к боковому окну, повторяя мысленно раз за разом: "Не я была причиной этого. Не я была причиной этого." А в это время в животе у меня всё клокотало. Отказ от ответственности за его вспышку гнева вызвал во мне новые, довольно неприятные чувства.
Хотя я была полностью уверена, что не я была причиной неадекватного поведения, я всё ещё испытывала непреодолимое желание контролировать или подправлять происходящее. И снова я заставляла себя сидеть спокойно и испытывать дискомфорт из-за того, что позволяю его приступам гнева улетучиваться без моего вмешательства. Я наблюдала за его поведением в течение многих недель и поняла, что он не волнуется о своём поведении. Он выпускает пар и затем ведёт себя так, как будто ничего необычного не произошло. По-видимому он и не замечал ни моей старой привычки сразу же подключаться, чтобы улучшить ситуацию, ни новой тактики умолчания.
Используя новый опыт, я начала применять метод трёх "нет" во многих других сферах моей жизни. Иногда при этом бывало даже труднее справляться с трепетанием бабочек в животе. Но используя три "нет" в новых ситуациях, я всегда выходила из положения. Это позволило мне набраться смелости и проанализировать мои взаимоотношения с людьми во всех областях моей жизни. Я начала сознательно выбирать роли, которые я играю в различных ситуациях. В конечном итоге я научилась признаваться в том, что неприятные вспышки гнева расстраивают меня. Я поняла, что самое правильное - ехать в разных автомобилях. Я использую три "нет" до сих пор. Я очень благодарна за многие полезные приспособления Ал-Анона.
По этой ссылке
Работа над Первым Шагом (вопросы к Первому Шагу).
Здесь расположена полная версия этой страницы.