[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ] - [ Чат ]
Полная Версия: Второй Шаг в Ал-Аноне
Anonymous
Второй Шаг
(по брошюре "Двенадцать Шагов в Ал-Аноне. Опыт выздоровления и вопросы для работы по Шагам")

Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

Главный духовный принцип, представленный во Втором Шаге, говорит, что имеется Сила, которая могущественнее нас и которая даёт надежду на здравомыслие вне зависимости от того, живём ли мы с действующим алкоголиком или нет. Второй Шаг утверждает, что хотя мы и можем быть бессильны, но мы не беспомощны и не одиноки. Многим из нас трудно понять слова о Силе, более могущественной, чем мы сами. Вначале некоторые полагают, что под этим мы имеем в виду религиозную сущность. На самом деле это не так. Мы говорим о любящей, заботливой, привязанной к нам Силе, которая обеспечивает нам помощь в борьбе с последствиями болезни алкоголизма.

При рассмотрении Второго Шага часто бывает полезным помнить, что «пришли к убеждению» написано в прошедшем времени. Подобно всем Шагам, Второй Шаг говорит об опыте тех, кто раньше прошёл этот путь, и показывает, что со временем мы сможем находить выход из наших собственных трудных положений. Немногие из нас пришли на первое собрание уверенные твёрдо, что имеется Сила, более могущественная, чем мы, и способная оказывать благотворное влияние на нашу жизнь. Если она существует, почему же мы были столь несчастны и находились в таком замешательстве? Вера вырастает по мере того, как наши души раскрываются, и мы оказываемся в состоянии увидеть, что духовный потенциал может помочь нам решать наши проблемы. Мы внимательно выслушиваем опыт других людей и хотим того, что у них уже есть: мира, душевного покоя, счастья, веры и радости. Многие члены группы переполнены сомнениями, но приходят на собрания в поисках новых возможностей. Готовность слушать и обсуждать опробованные другими альтернативные возможности – даже Высшую Силу – открывает путь ко Второму Шагу.

С помощью Второго Шага и дружелюбной поддержки мы начинаем учиться видеть и признавать нашу собственную роль в семейной болезни алкоголизма. Тёплый приём и любовь, ощущаемые нами в Ал-Аноне, помогают научиться принимать и любить себя со всеми нашими недостатками.
Anonymous
Принятие Второго Шага крайне необходимо для работы над остальными Шагами Ал-Анона. Спотыкание на Втором Шаге с последующим прыжком на другие Шаги означает непринятие Первого Шага. Многие члены товарищества испытывают трудности, начиная работать над этим Шагом с целью личного выздоровления. Посещение собраний есть только начало пути; в дополнение к этому мы нуждаемся в руководстве спонсора. Нам не обойтись без мудрости членов группы, проработавших эти Шаги до нас, чтобы вполне постигнуть духовные ответы и руководство, к которым мы собираемся обратиться. Доверие к группе и доверие к спонсору являются истинным средством для принятия Силы, более могущественной, чем мы.

Для тех, кто пришёл в Ал-Анон с верой в Бога, Второй Шаг может быть весьма желанным; идея об обращении к хорошо знакомому Богу за помощью в разрешении наших проблем может показаться убедительной и легко усваиваемой. У других мог развиться страх перед их Богом и им трудно представить себя просящими помощи у такого карающего Бога.

Некоторые из нас отвергают религию любого толка и называют себя агностиками или атеистами. Очень важно знать, что всё равно, исповедуем мы какую-либо религию или нет, в Ал-Аноне нам рады. Тем не менее, при приближении ко Второму Шагу у нас может закрасться подозрение, что вскоре раскроется истинная идеология группы и мы вынуждены будем или подчиниться, или уйти. Вместо этого члены группы предлагают нам самим определить представление о Высшей Силе, и мы начинаем верить, что такая Сила существует и может помочь нам.

(продолжение следует)
Anonymous
Начиная постигать Второй Шаг, мы узнаём, что у нас есть выбор. Широкий опрос членов групп Ал-Анона показал бы, что все по-разному отвечают на предложение дать определение их собственной Высшей Силы. Если идея «Бога» как Высшей Силы вызывает сопротивление, мы можем начать с использования группы в качестве Силы, более могущественной, чем мы. На группе мы встречаем подобных нам людей, они справляются с рядом знакомых нам проблем и находят творческие решения, которые нам не приходили в голову, и отношения, при которых их жизнь в схожих ситуациях становится терпимой. Мы считаем, что много голов лучше, чем одна, и привлекаем на помощь коллективную мудрость группы.

Если идея о Высшей Силе вызывает в каком-то смысле сопротивление, мы можем поначалу действовать «как бы». Размышляя об укреплении мира и душевного покоя в нашей жизни, мы начинаем ценить день сегодняшний. Девиз «Живите сегодняшним днём» приобретает новое значение после того, как мы принимаемся читать день за днём по странице книгу «День за днём в Ал-Аноне», «Алатин – День за днём» или «Мужество изменить – День за днём в Ал-Аноне II». Под руководством спонсора или группы мы начинаем молиться или предаваться размышлениям, несмотря на то, что у нас нет чёткой идеи, кто слышит наши молитвы. Мы начинаем действовать так, как если бы верили не только в Высшую Силу, но и в то, что нас любят и оказывают поддержку. Некоторые члены группы вспоминают, что некогда они боялись Бога, как они понимали Его, а теперь они говорят о Боге любви. Часто произносимая на собраниях молитва об умиротворении – это широко распространённая молитва, помогающая многим членам сообщества обращаться к Богу, как они понимают Его:

Молитва об умиротворении

Боже, дай мне разум и душевный покой
Принять то, что я не в силах изменить,
Мужество изменить то, что могу,
И мудрость отличить одно от другого.


Какими бы ни были наши утверждения и верования, как бы мы ни определяли Бога или Высшую Силу, мы желаем укрепить своё здравомыслие. Движимые этим желанием, мы обращаемся к Высшей Силе, более могущественной, чем мы, и просим Её оказывать помощь во время нашего путешествия. В Первом Шаге мы узнали, что не мы были причиной болезни алкоголизма, что мы не можем контролировать её или излечивать от неё. Второй Шаг предлагает нам сделать выбор и выбрать здравомыслие. С этой новой перспективой в голове мы искренне начинаем испытывать надежду, о которой так много говорят.

(Продолжение следует)
Anonymous
Здравомыслие может проявляться по-разному. Многие, делясь своим опытом, говорят, что они более не покупают алкоголику алкоголь. Другие высказываются о том, что они избегают ситуаций, вызывающих смятение чувств. Некоторые находят удобным снять напряжение от спора простым замечанием: «Возможно, ты прав». Можно принять пенистую душистую ванну или отправиться на целый день кататься на лыжах, это может открыть новую перспективу в оценке ситуации. Мало-помалу мы с благодарностью обнаруживаем в себе веру в Высшую Силу. Мы замечаем, что, если прежний стиль поведения и возвращается, то его продолжительность не столь велика, как прежде.

Что конкретно может означать вера в Высшую Силу? Мы погружены в веру в течение всего дня. Вставая по утрам, мы верим, что, поднимая шторы, мы наполним комнату солнечным светом. Покидая утром дом, мы верим, что двигатель автомобиля заведётся без проблем, что другие водители будут придерживаться правильной стороны улицы и что мы благополучно доберёмся до места назначения. Уходя после окончания собрания Ал-Анона, мы верим, что через неделю состоится очередное собрание. Более того, расходясь после собрания, мы уносим с собой веру и мудрость других, слова любви, поддержки, опыта и надежды, которые нам нужны для духовного роста. Мы уходим также с верой в то, что наше здравомыслие восстановится.

Ниже приведены некоторые приёмы, которые помогали членам сообщества в укреплении их веры в Силу, более могущественную, чем они:
    • Произносить молитву об умиротворении каждое утро и каждый вечер, а также всякий раз, когда мы чувствуем себя подавленными или обеспокоенными.

    • Размышлять на тему «Боже, дай мне разум и душевный покой»
    с обдумыванием каждого слова по отдельности.

    • Успокоиться и обращаться за помощью всякий раз, когда ситуация становится слишком напряжённой.

    • Замечать и признавать свои здравые поступки. Обращать внимание на малые чудеса: младенца с живым и весёлым взглядом, резвящегося щенка, дружеский телефонный звонок именно тогда, когда это необходимо.

    • Вести себя, как будто у нас есть вера. Успокоиться, попросить о руководстве, затем заняться повседневными заботами, предполагая, что наша просьба будет выполнена.

    • Смеяться, пытаться вспомнить забавные ситуации и делиться этим на группе.

    • Составить список событий, происходивших в нашей жизни и находящихся за пределами нашего понимания, которые могли бы свидетельствовать о существовании Высшей Силы.

    • Просить о «мужестве изменить то, что мы можем» и затем полностью положиться на появление результатов естественным путём.

      Семейная болезнь алкоголизма столь же коварна и запутанна, как и для самого алкоголика. При изучении Первого и Второго Шагов мы со смирением признаём свои слабости. Принятие первых двух Шагов дарит нам вновь обретённую надежду. Молитва об умиротворении приобретает новое звучание. Она помогает всем членам Ал-Анона укрепиться в вере в возвращение здравомыслия. С этой верой мы желаем «позволять событиям идти своим чередом и полагаться на Бога» и искренне верим в Силу, более могущественную, чем мы.
Anonymous
Члены Ал-Анона делятся опытом, силой и надеждой

ЧТО МОЙ СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПОДРАЗУМЕВАЛ

Некоторое время назад я прочитала об обширной работе по очистке и реставрации очень известной часовни. Её фрески были заляпаны многовековой грязью, сажей и другими посторонними веществами. Мастера старательно снимали слой за слоем въевшуюся грязь в поисках подлинного произведения. До завершения первой части проекта возникло небольшое противоречие. Первоначальные краски художника оказались намного ярче и интереснее, чем можно было ожидать. Они ослепительно и великолепно сверкали, но люди с детства привыкли к тёмному, мрачному виду часовни, сформировавшемуся много-много лет назад. По сравнению с этим видом очищенные участки казались довольно кричащими. Такое полуяркое, полутёмное изображение производило впечатление странного парадокса. Постепенно процесс восстановления столкнулся с серьёзной дилеммой. Следовало ли завершать реставрацию или нужно было прекратить работу и вернуться к виду, к которому все привыкли?

Во время проработки Первого Шага в Ал-Аноне я столкнулась с такого же рода вопросами. Воспитанная в условиях семейной болезни алкоголизма я всегда смотрела на свою жизнь сквозь толстый и мрачный слой этой болезни. Я даже не представляла, чтО за этим слоем скрывается. По мере того, как я изучала принципы Ал-Анона, начали происходить изменения. Я настолько привыкла к прежнему образу жизни, что эти перемены вначале показались мне неудобными и уродливыми. Подобно наполовину отреставрированному произведению искусства эти мои новые составляющие не соответствовали всем остальным. Я встала перед выбором из двух из двух возможностей. Я могла сохранять привычную манеру поведения либо продолжить процесс своего восстановления до состояния, которое первоначально подразумевалось моим Создателем.

По счастью я решила положиться на тот образ, который мой Создатель первоначально подразумевал. Со временем новые составляющие гармонично смешались с остальными и не обращали на себя внимание столь раздражающим образом. Чем больше я восстанавливалась, тем более последовательной становилась.

Я была скрыта годами боли, стыда, вины и страдания. Второй Шаг сделал мою жизнь ярче и приятнее настолько, что о таком я даже думать не могла. Потенциальные возможности для превращения таились всегда, но они находились в ожидании руки любящего Бога, чтобы вывести их на поверхность. Этот процесс восстанавливает меня к жизни, наполненной красотой, любовью, умиротворением и здравомыслием.

Я ОТОЖДЕСТВИЛА СВОЁ СОСТОЯНИЕ С ПОСЛЕДНИМ ЛИСТОМ

В хмурый осенний день я ощутила свою жизнь как наступившую зиму без конца и без края. Мой муж позвонил мне на работу и своей очередной проблемой вывел из душевного равновесия. Я настолько расстроилась, что не смогла сконцентрироваться на своей работе. В очередной раз моим умом полностью завладели алкоголик и проблемы нашего выздоровления.

В начале недели я посетила собрание нашей группы на дому. Я услышала, как одна из участниц поделилась своим опытом, каким образом она выводит себя из сложных ситуаций, сосредотачиваясь на других вещах. Я подумала, что, может быть, мне сейчас поможет, если я выйду из офиса на несколько минут.

Я одела пальто, спустилась вниз на лифте и решила перевести дух на свежем воздухе. За дверью на меня дохнул холодный ветер. Одинокая во внешнем мире я подняла голову, взглянула на небо и сказала: «Боже, я не могу этим управлять. Это всё твоё!» В это время с ближайшего дерева начал медленно опускаться на землю последний лист, паря в воздухе. Я стояла и смотрела на него заворожённым взглядом. Когда лист мягко приземлился, я услышала: «Всё будет хорошо. Я смогу управлять этим.» Слеза скатилась по моей щеке. Впервые я осознала, что «позволила событиям идти своим чередом и положилась на Бога». Я почувствовала мир в душе.

Спустя годы я сидела на малой группе, изучающей Двенадцать Шагов. Ведущий хотел, чтобы каждый поделился опытом прохождения Второго Шага. То, о чём я подумала, был холодный осенний день много лет назад. Именно тогда я пришла к вере, что Сила, более могущественная, чем я, может восстановить моё здравомыслие. Моё выздоровление в Ал-Аноне принесло много неожиданных испытаний, но опыт моего Второго Шага оставил самые острые впечатления.

(Продолжение по Второму Шагу следует)
Anonymous
ЭТОТ ШАГ ПОЗНАКОМИЛ МЕНЯ СО ЗДРАВОМЫСЛИЕМ

Из всех Двенадцати Шагов Второй Шаг для меня самый любимый. Когда несколько лет назад я вступила на путь выздоровления, я не знала, что я безрассудна. Я выросла в семье алкоголика и безумие этой болезни было всем, с чем я сталкивалась в своей жизни. Да, именно так и было. Теперь меня удивляет, что я никогда не задавалась вопросом, а не существует ли других возможных образов жизни. Вероятно, я была настолько подавлена воспитанием в алкогольной среде, что до выздоровления мне и в голову не приходило задавать себе такой вопрос.

Потребовалось несколько лет, чтобы смысл Второго Шага начал впитываться мною. Ещё дольше потребовалось для признания, что образ жизни, который я вела, - это результат безумия, порождённого в моей семье болезнью алкоголизма. Я не знала, что проживать жизнь, основанную на страхе, который я испытывала, когда росла, - это не тот путь, которым нужно следовать. Я не знала, что в той жизни, в которой я выросла, присутствовало что-то в корне неверное.

Вначале меня напугало то, что я услышала на собраниях. Этого было достаточно, чтобы испарилось желание приходить опять. Однако жизнь моя продолжала ухудшаться. В поисках причины я испробовала массу вещей. Я пыталась консультироваться у специалистов, прибегла к терапии, лекарствам и прочитала множество книг по самопомощи. В конце концов я оказалась в состоянии тяжёлой депрессии и близкой к самоубийству. Именно на этом этапе я встретила добрую женщину-консультанта, которая заключила, что в основе моих проблем может лежать алкоголизм. Она сообщила мне, что Ал-Анон годится и для взрослых детей алкоголиков. Её мягкие, спокойные уговоры и советы подтолкнули меня на посещение собраний Ал-Анона.

Я вернулась в программу ради себя, а не для того, чтобы повлиять на кого-либо другого. Я уже обнаружила безрассудство своей жизни. В действительности, когда большая часть послания, заключённого во Втором Шаге, прояснилась для меня, я перефразировала этот Шаг, заменив слова о возвращении здравомыслия на другие: он познакомил меня со здравомыслием. Безумие семейной алкогольной среды было всем, что я прежде испытала. Заброшенность, отверженность и недоброжелательность казались нормой. Однако понемногу забота и доброта людей Ал-Анона начали работать на меня. Я стала регулярно посещать собрания. Для меня оставалось тайной, почему я это делала. Мне требовалось продолжать приходить, чтобы я смогла испытывать постоянство, которого никогда не находила дома.

Рассказы других людей шокировали меня. Избиения, оскорбления и изнасилования обошли меня стороной. Если бы это случилось со мной, я не смогла бы даже вообразить себя рассказывающей об этом в комнате, заполненной незнакомыми людьми. Я не могла представить себя такой прямой и честной, так как скрытность всегда входила в мой образ жизни. Хотя мои истории отличались от рассказываемых другими людьми, я осознавала, что мы делимся одними и теми же чувствами. Мало-помалу я начала делиться тем, что помнила. При этом я испытывала большие сомнения, так как не умела доверять. Постепенно я узнала, что людям в Ал-Аноне можно доверять, но, и это самое главное, я узнала, что могу также доверять себе.

До меня весть Второго Шага доходила очень медленно. Я могу замечать своё относительное продвижение всякий раз, как вхожу в соприкосновение с членами своей семьи. Никто из них не находится даже в состоянии намёка на выздоровление, хотя я по-прежнему надеюсь, что один или двое присоединятся ко мне. Временами моё выздоровление бывает довольно одиноким, так как я чувствую своё отчуждение от семьи. Используя сведения, приобретённые на многочисленных собраниях и в результате изучения Шагов, я могу ясно видеть безумие моей семьи там, где они не в состоянии это сделать. В основном безумие в моей семье принимает форму устных или эмоциональных оскорблений. Это не так-то просто различать. Пока я не доверилась своим чувствам и реакциям, я не могла увидеть, как много вреда могут наносить эти виды оскорблений. Взять и отказаться от этого было трудно и болезненно, но в конце концов у меня не было другого выбора. Цена, которую я заплатила за боль и потери, была слишком велика, чтобы продолжать платить.

Я не могу сказать, что я стала здравомыслящей сразу же с приходом в Ал-Анон. Ещё часто случается, что я попадаю в объятия своей болезни. Я замечаю приступ быстрее, так как больше он не сопровождается приятными ощущениями. В такие моменты я обращаюсь к Высшей Силе и повторяю Второй Шаг. Я молюсь о восстановлении здравомыслия.

По этой ссылке Работа над Вторым Шагом (вопросы ко Второму Шагу)
Здесь расположена полная версия этой страницы.