- Признаю ли я, что я не в состоянии контролировать потребление алкоголя другим человеком? Поведение другого человека?
Да. Признаю. Но не могу принять.
- Каким образом я осознаю, что алкоголик в моей жизни - это личность с отличными от моих привычками, характерными чертами и манерой реагировать на текущие события?
В одной и той же ситуации мы поступаем по разному. Например, у нас разные представления об уровне комфорта. Ему все равно, где и на чем спать, но важно вкусно поесть, а мне всё равно что есть, но хочется красоты и уюта в дом. Там, где нужно потерпеть - боль, неудобство(врачи, непрятные разговоры) он прячется подобно страусу, а я, порой кривясь, но иду. Ибо осознаю, что идти все равно придется, так лучше малой кровью отделаться. И в то же время он более легок на подъем, коммуникабелен, открыт. Там где я замкнута, тяжело вливаюсь в общество и с трудом принимаю решения о поездках/походах/переменах.
- Признаю ли я, что алкоголизм - это болезнь? Как это меняет моё поведение с пьющим человеком?
ДА. Проявляю агрессию. С трудом сдерживаю презрение и брезгливость. Это по отношению к мужу. Остальные зависимые меня мало волнуют до тех пор, пока не влияют на мою жизнь. Увы, я сама алкоголик, анонимный и, смею надеяться, выздоравливающий. И я категорически не понимаю, почему человек, приведший меня в АА, показавший дорогу, не хочет идти этой же дорогой. Закрадывается подозрение, что у некоторых судьба такая - проводником быть, но это подозрение в отношении моего мужа разбивается о наблюдения.