Я раб своего греха, если я делаю его.
И я хозяин своего греха, если я не делаю его. Об этом сказано еще в Ветхом Завете:
«…если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит: он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Я должен господствовать над своим грехом, чтобы не делать его.
Штука в том, что грех делаю я, а не кто-либо другой. Если бы мой грех делал кто-то другой, а не я – то мне было бы гораздо легче тому, другому, дать указание – «не делай этого греха». Но грех делаю именно я – как же я могу теперь его не делать?
Я не могу не делать грех, потому что в этом моя природа – по своей природе я грешник. В этом вообще вся моя суть. Мне всегда интересно попробовать «обмануть» - обмануть жизнь, Бога, провидение, провести судьбу вокруг пальца – и поиметь от жизни всё по максимуму. «Хакнуть» жизнь – и рыбку съесть, и мягко присесть – верно, друзья? Почему бы и нет – можно попробовать. Я смогу обмануть Бога, как мне кажется.
Правда, на выходе получается, что обманываю-то и обкрадываю я самого себя в итоге. Но я на это каждый раз махаю рукой.
Я обречен делать грех. Об этом сказано еще у Павла:
«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?».
Тогда как я могу не делать грех? Сам я не могу не делать грех, друзья – потому что «сам» - именно «сам» - я всегда и без исключения делаю грех.
Если я делаю что-то доброе, то я никогда не делаю это один, друзья – я всегда делаю это с Богом – по крайней мере, так кажется мне.
И если я делаю злое (либо если я обмениваю то доброе, что я сделал вместе с Богом, на нечто злое) – я всегда делаю это один – может быть, в одну руку с неким «дьяволом», но точно без участия Бога.
Поэтому не грешить я сам не могу – не грешить я могу только, если я вместе с Богом, друзья – потому что я хочу остаться вместе с Богом, и я знаю, что, если я буду грешить, Бога рядом не будет – а это не самая приятная для меня ситуация.
Посмотрите, друзья, на «сильных мира сего» - тех, кто находится на самой вершине власти – как вы считаете, они счастливы? Но ведь далеко не все из них алкоголики, верно? И ведь все признаки «успеха» при них. В чем же дело?
Если я делаю злое, то я всегда несчастен – иначе я бы не делал зла.
Если я делаю доброе, то в этот момент я чувствую, что я счастлив.
Есть целый лабиринт греха – можно в нем провести всю жизнь и не выйти из него.
Хорошая новость для меня в том, что есть альтернатива – Бог.
Я обречен делать злое и умереть, но Бог хочет, чтобы я делал доброе и был жив – мне кажется, стоит попробовать.