Узнаю себя трехлетней давности

Сейчас понимаю, что алкоголизм - это болезнь и просто трезвостью ее не вылечить. И ведь мне с пьяным алкоголиком было проще: поорала, расслабилась и делай, что хочешь, а с трезвым я себя держала в жесткой узде, угодничала, кучу масок примеряла: не дай бог спровоцирую срыв. Сейчас понимаю, что трезвость - это всего лишь необходимое условие для дальнейшего выздоровления алкоголика и если трезвости я могу хотя бы на какой-то период добиться (угрозами, уговорами, больницей, кодированием и т.п.), то выздоровление от алкоголизма абсолютно не в моей власти. Именно с понимания этого бессилия и началось МОЕ выздоровление

Это так же как с простудой, я могу вызвать врача, давать лекарства и человек перестанет кашлять, но закаляться, есть витамины, фрукты, повышать свой иммунитет человек может только сам, я за него это не сделаю. Могу только сама начать вести здоровый образ жизни, личным примером детей воспитывать, тем самым постепенно меняя атмосферу в семье на здоровую, а в остальном "дай мне, Боже, разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить"
Спустя
2 минуты, 30 секунд Татьяна_СБ написал(а):
А еще вчера страничка в Ежедневнике подходящая была:
5 февраля (День За Днём в Ал-Аноне II: «Мужество меняться»)
«Когда ученик готов, появляется учитель», - говорят дзен-буддисты. Или, как сказал один из выступавших на группе, «каждый из нас пришел сюда именно тогда, когда созрел».Вот, по-моему, важный довод в пользу того, чтобы наша политика была основана на привлекательности наших идей, как рекомендовано в Одиннадцатой традиции, а не на рекламе.
Сам я пришел в Ал-Анон именно в тот момент, когда это мне было нужно. О существовании этой программы я слышал еще в юности, но пришел на свое первое собрание только двадцать лет спустя. Я не жалею о потерянном времени, так как мне кажется, что раньше я не смог бы стать членом Ал-анона. Все эти двадцать лет я обижался на любой намек доброжелательных родственников о том,что меня тоже задела семейная болезнь - алкоголизм. Только после долгих лет страдания от этой болезни я оказался готовым принять помощь. Сколько бы меня ни убеждали пойти на группы Ал-анона, ничто не могло раньше срока заставить меня сделать это.
Напоминание на сегодня
Никакая волшебная палочка никого заманить в Ал-анон не может. И с моей стороны было бы большим самомнением считать, что я знаю, что нужно другому лучше, чем он сам. Хорошо если я смогу помочь хотя бы тому, кто этой помощи просит. Улучшая свою жизнь благодаря программе, я делаю больше для ее распространения, чем, если бы я уговаривал прийти людей в Ал-Анон, приводя различные доводы.
«Пусть помощь, которою я могу оказать, не потеряет силу,
превратившись в совет. Я знаю, что никогда не смогу
достаточно глубоко проникнуть в жизнь другого человека,
чтобы советовать, как ему поступать».
«Дилемма брака с алкоголиком»