Некоторое время назад я озадачился причиной скачков настроения, раздражительностью и остальной фигнёй в результате которой я после прекращения употребления превращался внезапно в задницу. Завёл в итоге журнал чтобы отслеживать силу и продолжительность скачков настроения и некоторые другие вещи. Работал над собой. Понял, что биполярного расстройства у меня таки нет. Отлично.
Постепенно изменилось отношение к окружающим - вокруг теперь не враги . Со временем и скачки настроения с раздражительностью перестали проявляться так же сильно, как в начале. Я это замечаю, работаю над причиной и они уходят. Конечно, всё усложняется тем, что всю сознательную жизнь я что-то употреблял и теперь по большому счёту учусь жить заново, как нормальный взрослый, трезвый и ответственный человек. Судя по отзывам получается. Однако, переодически меня то внезапная усталость настигает, то раздражитедьность, то ещё какая фигня.
И у этой фигни есть и название и симптомы. Название вы уже прочли. Симптомы следующие:
Скачки настроения
Тревога
Усталость
Раздражительность
Переменные работоспособность и/или концентрация
Низкий энтузиазм
Проблемы со сном
Все эти прелести связаны с допамином и другими нейромедиаторами, которыми мозг либо сопровождал приём алкоголя, либо пытался компенсировать действия алкоголя. Так как алкоголь это депрессант, мозг вырабатывает нейромедиаторы, возбуждающие нервную систему (по схожему принципу у любителей опиатов мозг прекращает/снижает выработку эндофинов, компенсируя поступление извне их аналогов). Получается, что прекратив употребление, я как бы снял груз с пружины и меня неслабо так раскачало вначале.
И к багажу психологических проблем, которые я одолеваю постепенно, добавилась банальная физиология. Ну или небанальная биохимия, как посмотреть. Окей, с этим я тоже справляюсь без колёс и прочей медицины. Однако остаётся главный вопрос: ДОКОЛЕ?
О PAWS пишут (где о нём пишут по-русски я пока не нашёл), что он обычно длится года два.
У вас как с этим? Замечаете за собой что-то такое? Когда прошло?
_____________
“Growing older I descended November.
The asymptotic cycle of the year plummets to now. In crystal reveries I pass beneath a fixed white line of trees where dry leaves lie for footsteps to dismember.
They crackle with a muted sound like fear.
I ask cold air, "What is the word that frees?"
The wind says, "Change," and the white sun, "Remember”