Два года и один месяц, как я пришла к Анонимным.
Тогда я впервые услышала "займись собой", "отстранись". И рьяно взялась за дело – мне же нужно было, чтобы в семье был "порядок". Я не кормила пьяного, выгоняла его из своей комнаты, он брел спать в детскую, я устраивала скандал на глазах у детей, "объясняя" что дети не должны видеть пьяного отца. Но по мере того как слушала спикерские выздоравливающих алкоголиков, читала нашу литературу, начинала понимать, что никакое это не отстранение, а очередной способ управления мужем и его унижения. Пришло понимание, что все мои скандалы, уговоры, прятание денег, всевозможные манипуляции – это УНИЖЕНИЕ. Но я же уже понимала, что алкоголизм – это болезнь. На самом деле мой муж все тот же умный, заботливый, любящий, но сейчас не способен проявлять все это из-за болезни. И я уже понимала и приняла свое бессилие перед его болезнью, хотя, конечно же, было очень страшно и больно при очередных его пьяных оскорблениях. На группах АА услышала про отрицание, нашла лекции про это
ССЫЛКА и вера в то, что мой муж не такой, а это его болезнь корежит, укрепилась. В то время исчезла неприязнь и ненависть ко всем алкоголикам. Я же раньше презирала любого нетрезвого человека. А как-то утром по дороге на работу увидела на детской площадке молодого парня, он стоял со стаканом водки в руке, бутылка в песочнице рядом с каким-то пакетом, громко всхлипывал, жуткое отчаяние и безнадега во всем этом была. Я не смогла уйти, написала на бумажке адрес группы, сунула бумажку в пакет и вдруг поняла, что у меня нет ни презрения, ни неприязни к этому парню, только сожаление, что он еще не знает выхода. Этот парень помог мне увидеть зарождающееся тепло к моему мужу, возвращающуюся любовь. Я тогда увидела в нашей литературе и услышала на группах рядом со словом "отстранение" слова "с любовью", которых раньше не замечала. Все стало по-другому. Я так же не кормила пьяного мужа, но только потому, что мне неприятно было это делать, а не для того, чтобы наказать. Я так же не спала с ним в одной комнате, но только потому, что не могла уснуть, когда в комнате вонь перегара. Я объяснила это все мужу и детям. Тогда с нами жил только младший сын, ему также сказала, что он вправе тоже оградить себя от последствий пьянок отца, если они ему мешают. Иногда сын разрешал отцу ночевать в своей комнате, но все чаще просил уйти. Тогда я выгоняла мужа из дома. Но если раньше, когда я выгоняла его из дома, я не могла спать, всю ночь переживая, где он и что с ним, часто мечтая, чтобы не вернулся, и еще больше пугаясь от этих мыслей, сейчас, не пуская его домой пьяным, я спокойно засыпала. Я принимала его выбор, знала, что бессильна его изменить, была готова принять любой результат его выбора, была уверена, что у него тоже есть ВС. На группах я слышала, как впередиидущие подсмеивались над своими попытками объяснить мужу свое и его поведение. Но т.к. мне было намного легче, когда у нас удавались с мужем откровенные разговоры, то и сама считала нужным рассказать о причинах своего поведения. Я объясняла, что люблю его и хочу, чтобы он справился со своей болезнью, но не хочу больше терпеть ее влияния и буду всячески отстаивать свою и наших детей безопасность от нее. На одной из открытых групп АА услышала от алкоголички, что она каждую свою мысль и действие проверяет на соответствие трем правилам:
1. честно
2. с любовью
3. бескорыстно
и только при соответствии всем трем спокойна за последствия.
Мне очень понравилось. Но, конечно, чаще, уже что-то сделав, начинаю искать в чем была моя нечестность, корысть или неприязнь. Но это тоже дает результат, все чаще получается их избежать.
Атмосфера в семье изменилась. Ушла ненависть. Стало возможно просить о помощи.
http://goo.gl/0XNc07 - 19.10.2014 спикерское выступление семейной пары из Москвы: муж - в АА, жена - в Ал-Аноне