Привет, я - новенькая, но, как стало понятно после прочтения нескольких тем форума, я, хоть и новенькая, но ничего нового со мной не происходит и все старо как мир. Созависимость - как в романе Толстого: все счастливые люди счастливы по разному, а все созависимые - созависимы абсолютно одинаково. Нам с моим самомнением и осознанием собственной исключтельности, было особенно трудно принять именно тот факт, что я - не уникум с удивительным жизненным опытом, этакая страдалица - очумелица, а созависимая, каких миллионы и все мои "страдания робота Вертера" абсолютно стандартны для тех, кто обитает здесь и встречаются в каждом профиле.
Итак, меня зовут Елена, я живу в Москве, мне 42 года и мой отец алкоголик.
Началось это, как мне кажется, еще до моего рождения. Мои родители встретились поздно и за спиной у отца уже была несложившаяся семья с двумя детьми. Видимо женщина, на которой он был женат, смогла вовремя отойти от проблемы и спастись пока не было поздно. Моя мама жила с этой ситуацией до самой смерти и как могла пыталась эту ситуацию изменить.
Иногда унее даже получалось. Первый раз папа закодировался когда мне было лет 5, а брату 2 и не употреблял 16 лет. Видимо по причине тогго, что детство брата прошло под эгидой всеобщей семейной трезвости, а мое под знаком "держать руку на пульсе и клевать мозг пока в проклеванную дырку не выветрятся все дурные привычки", мой брат гораздо вменяемее меня, более социально адаптирован и созависимостью не страдает ( по крайней мере внешних проявлений созависимости у него нет, в отличие от моего цветущего букета).
Когда мне было около 20, папа сорвался вновь и лет 7 мы жили в четком режиме: две недели запоя, затем две недели трудового порыва (мне иногда кажется, что у него, как у многих алкоголиков, маниакально-депрессивный психоз, ибо за две недели меду запоями он успевал сделать столько, сколько нормальный человек и за месяц не осилит). За это время мама умерла от рака ( видимо правду говорят, что рак - болезнь людей, которые живут для других), папа женился второй раз (на удивление удачно, женщина попалась очень хорошая, вменяемая и заботилась и о нам с братом, несмотря на то, что оба мы были взрослыми людьми. Взяла на себя весь быт, вела хозяйство и ухаживала за всеми нами). Когда мне было 28 папа пить завязал, причем сам по себе, без всякого кодирования и каких-либо других действий. И 14 лет мы жили как в раю.
Надо сказать, что папа мой - человек очень ответственный (когда не пьет), пробивной и способный. Он сделал очень хорошую карьеру и на сегодняшний день (ему зимой исполнилось 75), он является крупным государственным чиновником, ему подчиняется огромная структура, все подчиненные на него молятся, руководство стоит за него горой (видимо маниакально депрессивный психоз имеет свои плюсы, потому как в перерывах между запоями, а я и первые 16 лет, и вторые 14, воспринимаю именно как перерывы между запоями, не иначе) он пашет как вол и потому заменить его действительно трудно, несмотря на возраст и тяжелый характер.
Семья наша тоже целиком иполностью находится под его защитой. Папа у нас - настоящий патриарх. он работает, чтобы обеспечить нам всем ( мне, брату, нашим с братом семьям, своей второй жене и двум ее взрослым дочерям от первого брака) более чем достойный уровень жизни. У каждого из нас своя квартира, хорошая машина, все устроены на неплохие государственные должности, причем все мы хорошо осознаем, что всего этого мы добились не сами, так как под его крылом мы все выросли инфантильными и все это хорошо понимаем. Папа - истинный пример того, как человек живет и работает ради семьи. Все что у нас есть - образование, уровень жизни, перспективы - все благодаря ему.
Но он болен. Действительно тяжело болен, ибо как только в его организм попадает капля алкоголя, он срывается в свой обычный двухнедельный запой и на место отца, мужа, деда и семейного патриарха приходит злобный демон, которые ненавидит все и всех вокруг и желает сдохнуть каждому, кто пытается помешать его единению с бутылкой.
за 14 лет такие срывы случались трижды (первый раз когда при тяжелой пневмонии доктор посоветовал дать ему рюмку разгретого коньяка, и жена, искренне считая, что человек, который не пьет пять лет, от одной рюмки не пострадает подогрела коньяк и влила в папу! И эта одна рюмка моментально сорвала его в запой длинной в обычные две недели с обычным привычным финалом в виде нарколога и капельницы.) Второй раз, когда во время какого-то праздника на работе коллеги решили пошутить и добавили ему в колу вискаря (что тоже сразу спровоцировало все тот же двухнедельный запой с наркологом и капельницей в финале) и третий раз, когда год назад мы узнали, что его вторая жена неизлечимо больна. Этот запой мы вообще еле остановили, сердце у него очень слабое и как он его пережил, удивился даже врач).
Вот уже год мы живем в аврале. У папиной жены рак мозга, самое страшное из имеющихся сегодня онкологических заболеваний и слава Богу, что в нашей семье есть средства, мы делаем для нее все, что можем, но, к сожалению, как и у Жанны Фриске и всех остальных, деньги здесь скорее средство отсрочки, чем панацея, и конец будет один. Папа очень любит жену, бьется за нее как лев (мы все бьемся, каждый делает что может, за 17 лет их брака она и ее дочери стали для нас родными людьми, а потому мы делаем что можем, но конец один и он близок).
В нашей огромной семье (мой брат, его жена, мой сын, две дочери папиной жены от первого брака с мужьями и детьми) созависимая только я, а потому, пока все бьются за жизнь папиной жены, моя жизнь превратилась в ад, потому как я понимаю, что как только на умрет, папа скатится в запой и ни остановить ни защитить его я не смогу.
Я, видимо в следствие своего тяжелого детства сильно недолюблена, папу обожаю, считаю что ответственна за него и его жизнь и судьбу и как все тут обитающие исполняю во имя, как мне кажется заботы о нем, очень странные вещи ( могу морду набить соседу по даче, который папе гадость сказал, а мне, напоминаю, 42 года и я интеллигентная как будто бы женщина с кандидатской степенью). Когда дело касается папы, я становлюсь полным и законченым социопатом. Днем я кружу, подобно коршуну вокруг него, пытаясь защитить от малейших невзгод (дождь - промокнет и простудится, лестница - упадет и сломает шею, дорога - о боже, машина!), то есть веду себя как мамочка трехлетнего несмышленыша, но главное - постоянно воображаю себе жуткие ужасы, которые вот прямо сейчас с ним приключатся, как только я отвернусь. А по ночам лежу и прислушиваюсь к тишине, до полного бреда пытаюсь услышать дыхание из соседнего дома ( мы живем за городом, в Москве живут дочери папиной жены), на участке два коттеджа, один - родителей, второй - молодежный, в нем живем мы с братом), и при малейшем шуме подскакиваю и вслушиваюсь, боже, вдруг у них что случилось. и постоянно прокручиваю в голове мысли о том, что будет, когда умрет папина жена, папа скатится в запой, допьется до смерти ( последний раз пофессора в склифе сказали, что еле откачали, следующего может не пережить) а следующей умру я, так как жить без него не смогу.
У меня взрослый сын, но за 23 года его существования как-то так повелось, что на первом месте у меня всегда папа, но сына я тоже успеваю контролировать и законтролировала так, что вырос абсолютно несамостоятельный здоровенный лось, который привык спрашивать у мамы разрешения буквально на все. У него воз психологических проблем и это, обязательно еще выйдет мне боком, но в данный момент я сосредоточена целиком и полностью на том, что будет когда (еще ничего нет, и не понятно, будет ли, может завтра ядерная бомба и мы все умрем в один день, может папа умрет от инфаркта в любой момент и не доживет до предполагаемого мной запоя, может я завтра убьюсь на дороге и мне к моменту запоя будет уже все равно, да что угодно может случиться, но я круглосуточно кручу в голове то, как это будет, как все умрут а я останусь и буду всех хоронить). Звучит очень смешно и рациональная часть меня подходит ко всему с юмором, но маленькая недолюбленная девочка внутри меня растет и портит остаток счастливой жизни всем вокруг и, в первую очередь, самой себе.
Понимаю, что все это клиника и мне, скорее всего нужен серьезный психиатр, но, как и всем созависимым сейчас мне точно не до этого, в семье беда, мы пытаемся продлить жизнь Галины насколько можем и максимально облегчить ее уход, а потому заняться собой я просто не могу.
К чему вся эта долгая предыстория? К тому, что в какой-то момент я поняла, что моя жизнь абсолютно неуправляема, многие годы моим поведением управляет созависимость и страх. Жизнь проходит мимо в попытках предотвратить то, чего еще нет и то, что предотвратить невозможно, или, в моменты запоев, в бесплодной борьбе с существом, которого нет в природе и которое живет только в голове человека, которого я люблю больше чем себя, больше чем сына. И победить это существо невозможно, потому что это болезнь, как рак, как СПИД, как бешенство. Это не лечится, а для социопата внутри меня, самое страшное - неспособность повлиять на ситуацию.
В поисках решения своих проблем я перерыла интернет и наткнулась на это форум (еще пару недель назад я думала, что АА существуют только в Америке и ужасно завидовала людям, которые могут найти помощь в группе поддержки, и мне, почему-то в голову не приходило поискать что-то похожее у нас). И решила попробовать себе помочь, попытаться услышать людей, которые имеют гораздо больше опыта, чем я и которым уже не страшно, потому что они знают, что делать.
Спасибо всем, кто это прочитал ( если кто-то осилил
) Начинаю работать над первым шагом.